С 2015 занимаемся
контекстной рекламой любой
сложности в Москве и России

SEO против контекстной рекламы - что лучше для вашего бизнеса?

В какой-то момент любой владелец сайта задается вопросом, что лучше: SEO или PPC? Какую стратегию продвижения будет наиболее рационально использовать в данной конкретной ситуации? А может лучше сочетать и то, и другое?

Прежде чем выбирать между SEO и контекстной рекламой, вам необходимо рассмотреть различия между ними ...

PPC (также называемая рекламой с оплатой за клик, контекстной рекламой) означает, что ваши объявления появляются в результатах поиска и на других партнерских веб-сайтах. Эти объявления обычно отображаются выше и ниже обычных результатов и в основной части веб-страницы партнерского сайта. Реклама отображается в соответствии с интересами и запросами пользователя.

SEO (поисковая оптимизация) - это постепенное улучшение структуры и содержания веб-сайта в соответствии с требованиями (например, рекомендациями Google для веб-мастеров), благодаря которым поисковые системы распознают ваш сайт как более соответствующий запросам пользователей.

Давайте сравним SEO и PPC для вашего бизнеса

PPC, Pay-Per-Click или контекстный таргетинг. PPC обычно используется, когда вам нужен быстрый результат в привлечении клиентов.

Основная цель в данном случае - получить быстрые продажи или протестировать бизнес-модель.

Количество платных объявлений в результатах поисковых систем постоянно растет, что доказывает популярность и эффективность данного метода продвижения.

Плюсы PPC:

  • Быстрый запуск и быстрые результаты
  • Отличная отправная точка для лучшего продвижения
  • Эффективен для сезонных проектов
  • Несколько форматов рекламы (ремаркетинг, реклама на поиске, контекстно-медийная сеть и т. д.)
  • Легко (и быстро) тестировать новые продукты или ниши
  • Легко проверить эффективность нового дизайна и изменений сайта
  • Это помогает вам привлекать вашу целевую аудиторию со всех устройств

В настоящее время этот способ использования каналов цифрового маркетинга становится все более популярным среди пользователей, и основная причина этого - быстрое достижение желаемых результатов. Если все настроено правильно, вы можете почувствовать первые результаты своей кампании в течение первых 24 часов или меньше, что очень заманчиво для владельцев бизнеса и маркетологов.

 

Главное здесь - настроить PPC-кампанию и выработать релевантные ключевые слова, которые приведут к вам пользователей, которые уже заинтересованы в вашем продукте или услуге. Для тех, кто не имеет достаточного опыта продвижения, и решил самостоятельно настроить кампанию, PPC-активность может оказаться намного дороже.

 

PPC идеально подходит для сезонных проектов или когда вам нужно быстро продвинуть свой бренд. Исследования показывают, что контекстная реклама может повысить узнаваемость бренда на 80%, поэтому даже такие гиганты, как и Amazon, продолжают ее использовать.

 

Не забывайте, что контекстная реклама используется не только для поисковых систем. Крупнейшие социальные сети и порталы неуклонно расширяют набор маркетинговых инструментов, и игнорировать эту возможность явно нецелесообразно.

 

Таким образом, контекстная реклама стабильно развивается. В результате появляются новые возможности: ремаркетинг направлен на то, чтобы пользователь выполнял последующие действия. Например, пользователь заходит в ваш интернет-магазин, выбирает компьютерную мышь и, когда дело доходит до оплаты, внезапно закрывает вкладку. А благодаря ремаркетингу он увидит рекламу вашего магазина на других сайтах от Google или других рекламных сетей. Это требует действия, которое вам нужно - совершить покупку.

 

Эффективность баннерной рекламы (в контекстно-медийной сети) напрямую зависит от того, насколько она соответствует тематике веб-сайта и качеству рекламных визуальных эффектов.

Для получения лучших результатов настройку контекстной рекламы следует доверить профессионалам - да, вам придется за это платить, но это будет в разы меньше, чем если бы вы решили пойти путем проб и ошибок и самостоятельно выбирать между SEO и PPC.

 

PPC - идеальный инструмент для проверки спроса на ваш продукт в новых нишах, и здесь его преимущество перед SEO неоспоримо. Не нужно ждать месяцами, чтобы получить ощутимые результаты, и они станут очевидными в течение недели.

Эффективность PPC становится очевидной в ситуациях, например, когда вам нужно быстро определить влияние изменения дизайна или других масштабных обновлений. Если у вас мало органического трафика, вы рискуете потратить на него много месяцев. А PPC позволяет узнать, какой вариант улучшает конверсию всего за несколько дней.

 

Наконец, контекстная реклама поможет вам достичь своей целевой аудитории, независимо от того, какие гаджеты они используют. Это особенно важно сейчас, когда количество пользователей мобильных устройств растет из года в год, а в некоторых регионах смартфон является единственным способом выхода в Интернет.

В общем, если вы ориентируетесь на мобильный трафик, вы не можете получить его без PPC. Во-первых, когда отображаются результаты поиска, пользователь видит рекламу прямо вверху. Во-вторых, если трое из четырех пользователей ПК не доходят до второй страницы результатов поиска, то любители смартфонов, как правило, редко опускаются ниже третьей позиции первой страницы. Это та область, где вы действительно можете почувствовать разницу между SEO и PPC.

- говорит Екатерина Пискунова, лидер направления контекстной рекламы Digital Target.

 

PPC Минусы:

Работает только до тех пор, пока у вас есть деньги, которые можно потратить. Нет денег - нет рекламы.

Качество во многом зависит от опыта и аналитики маркетолога. Вы можете просто раздуть свой бюджет и не получить никакой прибыли, если наняли не того человека.

Финансы

Начнем с финансовой части. Пока в вашем аккаунте Google Ads или Яндекс.Директ есть деньги, вы получаете трафик, но как только он заканчивается, трафик исчезает. PPC вряд ли поможет проектам с минимальным бюджетом. Кроме того, в зависимости от вашего поля цена за клик может отличаться.

Если в русскоязычном сегменте Интернета цену за клик еще можно назвать доступной, то в США она очень высока, тем более в высококонкурентных нишах. Итак, для умеренного бюджета, который вы не планируете увеличивать в ближайшем будущем при выборе между SEO и PPC, будет рациональным выбрать первый вариант.

Преобразование

Уровень конверсии напрямую зависит от уровня конкуренции, качества вашего товара или услуги, а также профессионализма рекламного агентства. Бывают случаи, когда неопытные пользователи, полагая, что могут справиться с PPC самостоятельно, теряли тысячи долларов, так и не достигнув продаж.

Поэтому, если у вас есть собственный продукт, который вы хотели бы продвигать в Интернете, но у вас нет опыта самого продвижения, стоит нанять агентство, которое специализируется на контекстной рекламе. Вы должны иметь в виду, что чем выше уровень и компетенции специалистов, тем выше будет ставка, независимо от того, поисковая оптимизация это или контекстная реклама Яндекс.Директ или Google Ads.

Когда контекстная реклама лучше SEO?

Когда вам нужен немедленный результат

Когда вам нужны предсказуемые продажи

Когда вам нужна узкоспециализированная целевая аудитория


Выберите ключевые слова, настройте свою кампанию, нажмите кнопку «Опубликовать», и ваш сайт волшебным образом появится над результатами поиска. При этом вы можете выбрать невероятно гибкую конфигурацию - даже указать номер дома, жильцы которого являются вашими потенциальными клиентами. Если вам нужен аналогичный уровень таргетинга, то контекстная реклама не имеет себе равных.

 

Как PPC помогает SEO?

Первое, что следует учитывать в этом контексте, - это защита бренда. Как я уже упоминал, SEO и PPC одновременно используются даже отраслевыми гигантами.

Как вы, возможно, догадались, люди с большей вероятностью обратят внимание на рекламу, чем на обычные результаты поиска, и если вы предоставите им контекст бренда, они превратятся в мощный инструмент продвижения.

Во-вторых, если одни и те же ключевые слова используются для продвижения с помощью SEO и PPC, весьма вероятно, что ваш сайт будет представлен в результатах поиска дважды: один раз в качестве рекламы и один раз в обычных результатах. Почему это полезно? Есть пользователи, которые не стесняются нажимать на рекламу, но есть и те, кто им не доверяет и предпочитает обычные результаты. Но когда есть ссылки в обеих областях, вы лучше охватите целевую аудиторию и получите шанс встретить своего потенциального клиента.

Имея приличный бюджет, вам не нужно выбирать между SEO и Google Ads. Намного выгоднее использовать оба метода одновременно, а также применять другие варианты контекстной рекламы, например, размещение рекламы в социальных сетях.

SEO

Всем, кто хочет создать онлайн-бизнес, способный выдержать конкуренцию в долгосрочной перспективе, стоит обратить внимание на этот метод продвижения. Даже если у вас невероятно большой бюджет, тратить его исключительно на контекстную рекламу будет чистым безрассудством.

В конечном итоге привлечение клиентов из бесплатного источника трафика позволит сэкономить значительную часть маркетингового бюджета. Что, в свою очередь, может быть направлено на новые каналы для увеличения трафика.

Конкуренты со слабой стратегией SEO будут вынуждены ограничиться платным трафиком и не смогут экспериментировать с новыми методами маркетинга.

SEO профессионалы

В большинстве случаев SEO будет иметь более глубокий рекламный эффект по сравнению с контекстной рекламе. Но проявляется в среднем через полгода, иногда даже около года. Почему он все еще используется?

Органический трафик будет приходить на ваш сайт даже после того, как вы прекратите финансовую поддержку этого канала онлайн-маркетинга.

Основное преимущество, которое выделяют большинство поклонников SEO, заключается в том, что вам не нужно вкладывать большие суммы денег за короткое время.

Ваша задача - иметь четкий план действий, и каждый последующий шаг можно будет реализовать по мере поступления средств. Вот почему в битве SEO против PPC новички часто выбирают первый вариант.

Более того, если ваш сайт уже достиг вершины поисковой выдачи, маловероятно, что он выйдет из нее в ближайшее время. Таким образом, вы можете снизить свой SEO-бюджет с минимальной потерей поискового трафика и сосредоточиться на разных типах маркетинга.

 

SEO Минусы

Вы увидите эффект от SEO как минимум через два-четыре месяца, так что это не лучший вариант для сезонных проектов (или кампанию нужно начинать за три-четыре месяца вперед).

Хотя многие будут утверждать, что трафик после поисковой оптимизации почти бесплатный, а затраты на его поддержание незначительны - не доверяйте им слепо.

Яндекс и Google, как и любая другая поисковая система, зарабатывают не на обычных результатах поиска, а на продажах рекламы, поэтому с каждым днем ​​появляется все больше и больше рекламы. По некоторым запросам, чтобы получить фактические результаты, нужно пролистать четыре объявления, и не каждому пользователю хватает терпения, куда проще нажать на результаты выдачи вверху страницы.

Использование сомнительных методов SEO значительно увеличивает ваши шансы быть забаненным Яндекс и Google или потерять топовые позиции. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и немногим удается удерживать лидирующие позиции в течение нескольких лет.

Когда SEO лучше, чем PPC?

Когда ваша цель - значительно снизить затраты на привлечение новых клиентов в долгосрочной перспективе

Когда ваш бюджет ограничен, и нет необходимости в мгновенных результатах

Когда вы заинтересованы в росте ROI даже после рекламной кампании

 

PPC Vs. SEO: в чем разница?

Первые результаты

SEO - Медленно

PPC - Быстро

 

Стоимость клика

SEO - Низкий

PPC - Высокий

 

Потребность в профессиональном руководстве

SEO - Вы должны собрать список ключевых слов, составить четкую стратегию продвижения, чтобы не обойтись без специализированного

PPC - Вам понадобится профессиональная помощь для точной настройки вашей кампании

 

Необходимость в контенте

SEO контента - Создание текстов необходимо для успешного продвижения

PPC - Обновление ваших текстов при необходимости должно быть достаточным

 

Стоимость кампании

SEO - Сравнимо с PPC

PPC - Сравнимо с SEO

 

Продолжительность эффекта

SEO - От нескольких месяцев до нескольких лет

PPC - Пока вы покупаете рекламу,

 

Доверие пользователей

SEO - Достаточно высокий

PPC - Достойный, но немного ниже, чем для обычных результатов.

 

Ориентация на аудиторию

SEO - достигается за счет оптимизации под целевые запросы. 

PPC - Широкий выбор вариантов: вы можете выбрать регион и даже конкретные здания

 

Охват аудитории

SEO - Относительно широкая, вы можете получить трафик от связанных запросов

PPC - Регулируя настройки кампании, вы можете сузить или расширить достигать.

 

Резюме

Определить явного победителя в этом соревновании практически невозможно, поскольку при определенных обстоятельствах полезны как SEO, так и PPC.

Нужны мгновенные результаты? - Настройте свою рекламную кампанию и начните получать конверсии в ближайшие 24 часа.

Хотите долгосрочное развитие вашего проекта? - Оптимальным вариантом будет SEO.

Единственное, что нужно помнить: без четкого понимания рынка и основных нюансов настроек рациональнее будет обратиться к профессионалам. В противном случае вы рискуете потратить много денег, но все равно не получите желаемых результатов. 

 

Лидер направления контекстной рекламы

Агентства Digital-Target.ru

Екатерина Пискунова