С 2015 занимаемся
контекстной рекламой любой
сложности в Москве и России

Шесть эффективных маркетинговых стратегий для малого бизнеса

Лучшие маркетинговые стратегии для малого бизнеса, которые стоит принять

К счастью, когда дело доходит до донесения вашего сообщения, есть несколько надежных стратегий, которые все сфокусируют. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в маркетинге и впервые создаете свой подход или хотите усовершенствовать свои сообщения и тактику, мы поделимся некоторыми стратегиями для оптимизации вашего времени, энергии и бюджета.
 

Вы, вероятно, захотите пройти их поэтапно, поскольку каждая маркетинговая стратегия основывается на предыдущей. Это поможет вам улучшить свой подход и максимизировать рентабельность инвестиций.

 

Мы рассмотрим следующие маркетинговые стратегии малого бизнеса:

  1. Четко определите и поймите, кто ваши идеальные клиенты.
  2. Обозначьте ценности и преимущества вашего продукта и приведите его в соответствие с потребностями клиентов.
  3. Откройте для себя лучшие маркетинговые каналы для привлечения клиентов.
  4. Создавайте маркетинг и контент, которые найдут отклик у ваших клиентов.
  5. Проведите свою маркетинговую кампанию.
  6. Отслеживайте, что работает, и при необходимости настраивайте.
 

Мы также рассмотрим некоторые из лучших маркетинговых программ и инструментов, которые помогут вам оптимизировать и оптимизировать свои маркетинговые усилия. 

 

Маркетинговая стратегия 1. Четко определите, кто ваши идеальные клиенты. 

 
Маркетинг - это основа, на которой малый бизнес продвигает себя и осуществляет продажи. (Изображение предоставлено Pexels)
 

В маркетинге малого бизнеса это основа всего, что вы делаете. Вам, вероятно, говорили, что знание своего клиента - это половина дела, когда дело доходит до продаж. Но что на самом деле означает знать своего клиента?

 

Ваши идеальные клиенты - это те, кто с наибольшей вероятностью купит ваши продукты и услуги. Это означает разработку «идеальных профилей клиентов», и для этого вам нужно задать несколько вопросов.

 

Вы можете начать с ключевых демографических данных. Это может включать их возраст, семейное положение, род занятий, географическое положение, финансовое положение и другие факторы. Полезные вопросы включают:

  • Кто они?
  • Где они живут?
  • Во что они верят?
  • Как они проводят свои дни?
  • Что для них важно?
  • Что они ищут?
  • Как они себя ведут?
  • Как они принимают решения?
 

Сегментируйте своих идеальных клиентов на разные аудитории

 

Вы можете разработать несколько профилей для своих идеальных клиентов. Вы захотите «сегментировать» эти идеальные профили клиентов на разные аудитории, чтобы вы могли разработать индивидуальный маркетинговый подход для каждой из них.

 

Например, вы можете захотеть сгруппировать бизнес-клиентов по:

  • Люди, работающие в компаниях определенного размера
  • Профессионалы в определенных отраслях и нишах
  • Роли разного уровня стажа
 

Вы можете разделить отдельных потребителей на: 

  • Является ли кто-то родителем или нет
  • Владеют ли они домом или арендуют его
  • Где они, скорее всего, будут делать покупки
 

Ваша сегментация зависит от типа вашего бизнеса, продуктов и услуг, которые вы продаете, а также от того, насколько ваши предложения соответствуют потребностям клиентов.

 

Лучшее маркетинговое программное обеспечение и инструменты для понимания и сегментации ваших идеальных клиентов

  • Аналитика социальных сетей в , , Twitter, LinkedIn и подобных платформах
  • Маркетинговые отчеты от таких компаний, как IBISworld, Ciense или Mintel
  • Программное обеспечение CRM , чтобы вы могли собирать профильную информацию о существующих лидах и клиентах

Маркетинговая стратегия 2. Обозначьте ценности и преимущества вашего продукта 

Вы должны общаться со своими идеальными клиентами на эмоциональном уровне. Это означает налаживание отношений с вашим бизнесом и брендом с помощью продаваемых вами продуктов. Для этого вам нужно знать, каковы ценности и преимущества вашего продукта.

 

Ценность продукта - это то, что ваш продукт делает для людей. Это проблема, которую он решает, потребность, которую он удовлетворяет, или опыт, который он создает. Выгода - это то, что ваш клиент получит, купив или используя ваш продукт. По этой причине они предпочитают ваши продукты предложениям ваших конкурентов.

 

Чтобы определить эти ценности и преимущества, спросите себя:

  • Что покупатели получают от моих продуктов?
  • Что делает мой продукт уникальным?
  • Почему конкурент не может предложить это этим клиентам?
  • Как они получают ценность от моего продукта?
  • Какой опыт дает людям мой продукт?
 

Обратитесь к идеальным профилям клиентов, которые вы создали ранее, чтобы ответить на эти вопросы. 

Определив ценности продукта, свяжите каждую из них с вашими идеальными профилями клиентов. Определите ключевые потребности или проблемы, которые есть у каждого профиля, и покажите, как ваш продукт может принести пользу этому клиенту.
 
Эти преимущества станут основой ваших маркетинговых сообщений. Они сообщат покупателю, что «вы его поняли» и что вы разработали продукты и услуги, которые могут удовлетворить его потребности.
 

Маркетинговая стратегия 3. Откройте для себя лучшие маркетинговые каналы для охвата клиентов. 

 

Если вы выберете правильные каналы, в том числе цифровой маркетинг, вы сможете привлечь больше клиентов. (Изображение предоставлено Pexels)
 

Вам нужно обращаться к своим клиентам там, где они есть, и использовать правильные каналы и форматы сообщений, чтобы привлечь внимание. Ранее мы исследовали маркетинговые каналы в нашем руководстве по основам «Маркетинг 101». Вот краткая информация об основных каналах интернет-маркетинга и о том, как их использовать. 

  • Реклама с оплатой за клик (PPC): показывает рекламу ваших продуктов и услуг, когда люди вводят соответствующие ключевые слова в поисковую систему. PPC направляет людей на веб-сайт вашего малого бизнеса, если они ищут области, связанные с вашими бизнес-предложениями.
  • Медийная реклама: отображает текстовые и видеообъявления на разных веб-сайтах в областях, похожих на ваш бизнес. Медийная реклама отлично подходит для привлечения людей, которые могут просматривать связанные области на других сайтах.
  • Маркетинг в социальных сетях : вставляет рекламу в ленты людей в социальных сетях, таких как , , Twitter и LinkedIn. Поскольку люди проводят так много времени в социальных сетях, это может быть полезным способом связаться с ними.
  • Контент-маркетинг и SEO: создает контент для вашего веб-сайта и других каналов, чтобы вы занимали высокое место в обычных результатах поиска. Контент-маркетинг полезен, если вы публикуете полезную информацию и учебные материалы для клиентов.
  • Электронный маркетинг : рынки для людей, которые подписались на ваш список рассылки. Электронный маркетинг позволяет вам делиться сообщениями, предлагающими полезные советы, различные точки зрения, интересные исследования и другие форматы.
Просмотрите свои идеальные профили клиентов и определите наиболее подходящие каналы и типы сообщений для каждого из них. Оттуда вы можете разработать конкретные маркетинговые стратегии для малого бизнеса, основанные на каждом канале, профиле и преимуществах продукта.
  • PPC: Google Adwords и Google Analytics.
  • Медийная реклама: Google AdSense, Google Analytics, ПО для управления рекламой.
  • Маркетинг в социальных сетях
  • Контент - маркетинг и SEO: Google Search Console, Google Analytics
  • Электронный маркетинг.

Маркетинговая стратегия 4. Создавайте маркетинг и контент, которые найдут отклик у ваших клиентов. 

Обмен сообщениями является неотъемлемой частью планирования маркетинговой стратегии (Изображение предоставлено Pexels)
 

После того, как вы отсортировали свои идеальные профили клиентов, преимущества продукта и каналы сбыта, самое время создать сам обмен сообщениями. Вы можете сосредоточиться на: 

  • Сообщения, которые четко определяют болевые точки клиента, но говорят о них в позитивном ключе.
  • Сообщения, показывающие особенности и преимущества ваших продуктов и услуг, а также способы решения проблем клиентов.
  • Сообщения, в которых не делается слишком много предположений о том, что ваши продукты могут сделать для людей; будьте реалистичны и сосредотачивайтесь на одной функции, преимуществах или потребностях клиентов в каждом сообщении.
  • Тон голоса, который соответствует конкретным маркетинговым каналам, которые вы используете, и показывает, что вы действительно понимаете своих клиентов.
  • Контекст для сообщений, которые клиенты могут сразу идентифицировать
  • Формат сообщений, который подходит для маркетинговых каналов, которые вы используете.
  • Связная история, которая связывает все сообщения воедино и создает восприятие вашего бренда как эксперта.

Когда вы закончите, покажите свои сообщения небольшой группе клиентов и попросите обратную связь. Вы можете обнаружить, что они лучше реагируют на одни сообщения, чем на другие, что даст вам представление о том, что им больше всего нравится. 

Маркетинговая стратегия 5. Проведите маркетинговую кампанию 

При реализации маркетинговой стратегии абсолютно необходимы бюджет и лучшее программное обеспечение или инструменты. (Изображение предоставлено Pexels)
 

Мы уже выполнили много работы, необходимой для успешной кампании: 

  • Вы понимаете, кто ваши клиенты, благодаря идеальным профилям клиентов
  • Вы знаете конкретные преимущества и особенности продукта, которые будут соответствовать потребностям клиентов.
  • Вы определили лучшие каналы для связи со своими клиентами там, где они находятся.
  • Вы создали несколько мощных и убедительных маркетинговых сообщений.
 

Осталось охватить всего несколько областей: теперь решите, сколько вы хотите потратить на маркетинг своего малого бизнеса. Вы можете разделить этот бюджет между разными кампаниями и маркетинговыми каналами. Затем перечислите:

  • Конкретный профиль клиента, которого вы хотите охватить с помощью этой кампании.
  • Конкретные сообщения, которые будут связаны с этим клиентом
  • Каналы, которые вы будете использовать для доставки этих сообщений
  • График того, когда вы собираетесь отправлять эти сообщения
Вот и все, ваш маркетинговый план для малого бизнеса готов. Пора делать! 
 

Лучшее программное обеспечение и инструменты для маркетинговых кампаний

Теперь вам просто нужно собрать все это вместе с помощью подходящего программного обеспечения и инструментов для маркетинга. Мы рекомендуем:
  • HubSpot предлагает полный набор маркетинговых функций для малого бизнеса, которые включают отслеживание потенциальных клиентов и управление ими, ведение блогов и аналитику веб-сайтов. Он также предлагает варианты электронного и мобильного маркетинга.
  • Marketo предоставляет малому бизнесу такие функции, как генерация лидов , управление взаимоотношениями с клиентами, управление цифровыми медиа, а также интеграция с социальными сетями.
  • Eloqua сочетает в себе управление кампаниями с привлечением потенциальных клиентов, чтобы предоставить малому бизнесу полностью интегрированное решение по привлечению клиентов для малого бизнеса.
 

Каждый из этих инструментов поставляется с комплексным обучением и руководствами пользователя, поэтому вы можете выбрать тот, который подходит для ваших маркетинговых нужд. 

Маркетинговая стратегия 6. Отслеживайте, что работает, и при необходимости настраивайте 

Благодаря отличным маркетинговым показателям вы можете понять, какие элементы вашей стратегии работают, а какие нет. (Изображение предоставлено Pexels)

Вы начали проводить маркетинговую кампанию для малого бизнеса, но еще не закончили. Пришло время отслеживать результаты и вносить изменения там, где это необходимо.

 

Убедитесь, что у вас есть хорошие маркетинговые показатели, например:

  • Подписчики в социальных сетях
  • Посещения веб-сайтов
  • Интерес и лиды
  • Конверсии и продажи
  • Выручка и прибыль
  • Рентабельность инвестиций в маркетинговую кампанию (ROI)
 

Вы должны разделить эти метрики по-разному - по маркетинговым каналам, персонам клиентов, типам сообщений и другой сегментации. Посмотрите, смогут ли они ответить на такие вопросы, как: 

  • Какие маркетинговые каналы для малого бизнеса работают лучше всего?
  • Какие маркетинговые стратегии для малого бизнеса работают лучше всего?
  • Кто конвертирует?
  • Какие сообщения больше всего находят отклик у ваших клиентов?
  • Вы обращаетесь к ним на правильных цифровых платформах?
 

Эти показатели позволят вам узнать, что работает, а что нет. Вы можете использовать это понимание для внесения изменений. Затем отслеживайте, как эти изменения влияют на ваш доход и конверсии, и при необходимости корректируйте их. Это позволит вам оптимизировать свои маркетинговые стратегии, увеличивая рентабельность инвестиций.

 

Мы надеемся, что это было полезно. В этом руководстве мы рассмотрели маркетинговые стратегии малого бизнеса, лежащие в основе успешной кампании. Вы понимаете, кто ваши клиенты, благодаря идеальным профилям клиентов; вы определили, как ваши продукты помогут; и вы знаете, как связаться с вашими клиентами с помощью сообщений и каналов, которые связаны с их потребностями.

 

Теперь пора. Начните с этих маркетинговых стратегий для малого бизнеса, и вы создадите правильную основу для успеха в бизнесе.