К нам обратился клиент, который открыл 2 школы танцев в Санкт-Петербурге. Школы занимаются бальными танцами для детей и взрослых. Основной поток клиентов приходил по рекомендациям. На сайте была представлена информация по предстоящим событиям и контактная информация.
Воронка
Сегмент узкий, продавать сразу платный абонемент будет сложно.
Сначала нужно заинтересовать пользователя продуктом, дать попробовать и решить: готов ли он танцевать дальше.
Рекомендации клиенту по воронке выглядели так:
Проявил интерес к танцам -> Увидел объявление -> Записался на бесплатный пробный урок -> Пришел на урок -> Потанцевал -> Получил оффер приобрести первый месяц со скидкой ХХ% в конце урока.
В таком подходе многие возражения пользователя снимаются на бесплатном уроке
Боли и возражения клиента при покупке абонемента
Мы собрали поисковые запросы и посмотреть что чаще всего ищут пользователи, которые интересовались бальными танцами. Дополнительно посмотрели форумы и обсуждения в социальных сетях. На основе этого выписали несколько болей и возражений клиентов и постарались закрыть их на сайте:
Это долго. На сайте мы указали что обучиться танцевать на начальном уровне можно за 3 месяца.
У меня нет партнера для танцев. Указываем, что мы помогаем в поиске партнера среди других учеников.
Нужна специальная одежда. Указываем, что для начала занятий не нужно специальной одежды. Подойдет любая удобная.
Не знаю понравится ли мне танцевать. Приходите на бесплатный урок и попробуйте. Не понравится - ничего страшного.
Я работаю, мне будет сложно подобрать время. По расписанию уроки предлагались каждый день в дневное и вечернее время.
Дополнительно мы определили что часто девушки приводят своих парней. Для стимуляции этой ситуации мы сделали дополнительную скидку для пары.
Формирование оффера
Используя анализ болей и возражений, мы составили предложение для клиентов с основными триггерами и предложили поместить его на главный экран посадочной страницы.
Итоговое предложение:
Научитесь бальным танцам с нуля за 3 месяца.
- Любая удобная одежда
- Начните танцевать в любой день недели
- Скидка на абонементы для пар и студентов
Запишитесь на бесплатный пробный урок в начинающей группе!
Установка Аналитики и Коллтрекинга.
Настройка Яндекс Метрики
- Регистрация и установка Метрики.
- Создание дашборда для быстрого понимания ситуации при входе в Метрику
- Создание целей
- Настройка фильтров
- Создание необходимых отчетов
- Создание сегментов под ретаргетинг и корректировку ставок.
Другие подготовительные работы перед продвижением.
- Настройка отслеживания звонков. Здесь использовался статический calltracking
Продвижение школы через Google Ads
Структура рекламных кампаний.
Использовали такие виды рекламы:
- Реклама на поиске. Охватываем тех, кто искал уроки бальных танцев в Москве.
- Видеореклама. Показываем рекламу в YouTube для тех, кто интересуется бальными танцами и был у нас на сайте.
- Ремаркетинг
- Реклама в контекстно-медийной сети. После непродолжительного теста отказались от этого вида рекламы в пользу видеорекламы.
Средняя цена обращения плавала на уровне 7-15$.
Поисковая реклама в Гугл.
- Этап 1: Составление семантики. Использовали только тех пользователей, которые искали бальные танцы. В качестве теста пробовали общие запросы типа «школа танцев», но стоимость обращения оказалась выше допустимой.
- Этап 2: Группировка. Разбиваем запросы на логические группы: частные уроки, групповые уроки, для начинающих и т.д. Дополнительно создали динамическую группу на основе контента страницы.
- Этап 3: Для каждой группы создаем 3 объявления: 2 текстовых и 1 адаптивное. Во время оптимизации сама выбирает варианты-лидеры. Объявления были сделаны на основе основных преимущества.
- Этап 4: Заполнили возможные расширения. Привязали аудитории и цели. Работу начали со стратегии «Максимум кликов». Это позволило быстро собрать много трафика и заявок, чтобы понять стоимость конверсии и подключить автоматизированную стратегию.
Цена обращения без учета звонков составила 13-15$.
В дальнейшем подключаем стратегию «Максимум конверсий». В период низкого сезона, когда стоимость обращения росла, а спрос падал, переключаемся на стратегию «Максимальное количество кликов», так как системе не хватает данных
Видеореклама в Гугл.
Мы решили использовать 3 вида таргетингов:
- Аудитория по интересам «Танцы».
- Аудитория по ключевым словам. Здесь мы использовали ВЧ и СЧ запросы из поисковой рекламы.
- Аудитория сайта. Пользователи, которые были на сайте, но еще не оформили заказ.
В качестве объявлений было 3 варианта видео: 2 варианта рекламные ролики и 1 вариант видеообращение владельца школы с приглашением попробовать бесплатный урок.
Лучше сработало видеообращение руководителя студии. Разница в эффективности 400-500%.
Дополнительно настраиваем корректировки мест показов и аудитории.
Стоимость конверсии без учета звонков составила 10-13$. Это сопоставимо с ценой конверсии на поиске. После набора первых 15-20 конверсий переключили стратегию на «Максимум конверсий».
Ремаркетинг
Используем аудиторию тех, кто был на сайте за последние 30 дней, но не пришел на урок. Показываем предложение бесплатного урока:
Стоимость конверсии оказалась ниже поисковой кампании: 5-10$.
Выводы о продвижении школы танцев в Гугл
- Динамическая поисковая группа дает результаты сопоставимы с ручной настройкой, если дать ей качественный список минус-слов и объявления.
- 10-15% - реальная конверсия в запись.
- Спроса в поиске немного, это можно компенсировать видеорекламой.
- Простое видеоприглашение от собственника работает в 4-5 раз эффективнее, чем рекламный ролик.
- ТОП-3 поисковых запроса по количеству приведенных заявок: бальные танцы СПБ, школа бальных танцев спб, бальные танцы в спб.
Продвижение школы через Яндекс Директ
Структура рекламных кампаний
На старте создаем 3 рекламные кампании:
- Поисковая рекламная кампания.
- РСЯ. Продвижение в рекламной сети Яндекса.
- Ретаргетинг. Реклама тем, кто был у нас на сайте, но еще не оставил заявку.
Реклама на поиске в Яндекс Директ:
Ключевые слова и разбивка были такими же, как и в Google Рекламе.
- Этап 1: Адаптация ключевых слов и структуры из Гугл Рекламы в Яндекс Директ. Загрузка рекламной кампании.
- Этап 2: Проведение кросс-минусовки.
- Этап 3: Параметры : Настройка стратегии, визитки, корректировок ставок, установка ключевых целей, запрещенных площадок. Модерация.
- Этап 4: Тексты и расширения. Пример объявлений:
- Этап 5: Корректировка после запуска.
Начали со стратегии «Ручное управление ставками». После проведения тестов и сбора стратегии начали тестировать «Оптимизацию конверсии» с оплатой за клик и с оплатой за конверсии.
Оплата за клики в нашем случае показала лучший результат, так как давала больше заявок.
- Стоимость обращения плавала от 400 до 1000 рублей в разные периоды.
- Средняя стоимость клика плавала от 50 до 100 рублей в разные периоды.
- Конверсия плавала от 5 до 12%
- Основные ключевые слова: бальные танцы, танцы уроки, школа бальных танцев, школа бальных танцев в Санкт-Петербурге для начинающих
Рекламная кампания в РСЯ
Использовали 2 вида запросов:
- Запросы с поиска, которые отфильтровали по критериям 50+ показов и 1-5 слов в запросе.
- Общие запросы: школа танцев и подобные. Фильтр по тем же критериям.
Для всех групп создали 3 варианта креативов. После разделения кампаний на мужские и женские создали 3 креатива для мужчин и 3 для женщин.
Отличия в обращении и в преимуществах.
- Для мужчин предлагали найти партнершу для танца, стать уверенным и пользоваться вниманием у девушек.
- Для женщин предлагали найти мужчину-партнера для танца, стать более женственной и тд.
Результаты по РСЯ:
- Средняя цена клика в РСЯ получилась на уровне 13-15 рублей
- Средняя конверсия 2-5%.
- Средняя цена обращения: 300-700 рублей.
Ретаргетинг
Собрали аудиторию тех, кто был на сайте за последние 30 дней, но не оставил заказ. С аудитории убрали отказные визиты. Это помогло нам оставить только тех, кто реально изучал сайт, а не зашел и вышел.
Выводы о рекламе школы танцев в Яндекс Директ
- Продвижение в РСЯ дает конверсии в большем объеме и меньшей ценой. Но клиенты с поиска с большей конверсией приходят на урок.
- Средняя стоимость заявки 400-500 рублей.
- Важно учитывать пол пользователя. Можно сделать заявки по 100-200 рублей, но это будут только женщины. Через время школа столкнется с тем, что будет много женщин, которым не с кем танцевать и обучаться. По нашей статистике заявка от мужчин стоит в 2-3 раза дороже, чем от женщин.
Итоговые результаты продвижения школы танцев
- Бюджет рекламных кампаний: 130 000 рублей.
- Клики на сайт: 5652
- Средняя цена клика: 20-25 руб.
- Количество заявок с сайта: 52
- Количество звонков: 138
- Общее количество обращений: 190
- Средняя стоимость 1 обращения: 684 рубля.
- Примерная конверсия в приход на урок со слов клиента: 50-60%.
- Средняя стоимость 1-го пришедшего на урок клиента: 1000-1100 рублей.
Выводы и инсайты по продвижению школы бальных танцев
- Большая зависимость стоимости заявки от пола. Планируйте рекламную кампанию так, чтобы поток был сбалансированным, ведь танец парный. Мы столкнулись с ситуацией, когда было 90% женщин, которые были недовольны из-за отсутствия партнеров для всех.
- Время показа. Используем 24/7. Ночью высокая конверсия, но мало спроса. Поэтому заявки получаются дешёвые, хоть и мало. Не стоит упускать это время.
- Основная аудитория - 25-34 года. У них хорошая конверсия и платежеспособность. Также высокая конверсия у аудитории «Женщины 45-55». Заявки дешевые, но финансово они менее привлекательны. Таких пользователей лучше исключить на старте.
- Конверсия в выходные выше, чем по будням. Возможно, некоторые конкуренты отключают рекламу.
- В рекламе лучше указывать не город, а делать радиус 5-7 км вокруг школы. Клиенты не готовы ехать с другого конца города.
При такой схеме продвижения у нас получалось сделать до 190 лидов в месяц и передать их преподавателям для закрытия на бесплатном пробном уроке.
Отзывы о нас:
Около года пользуемся услугами Didital-Target. В основном нам требуется помощь в настройке контекстной рекламы. Специалисты вежливые, могут грамотно объяснить все тонкости, отвечают на вопросы быстро. Большой плюс — хорошая коммуникабельность. Работой довольны, нареканий нет, все делается четко и в срок.
Сидорин Артем,
школа спортивной гимнастики "Мир спорта"
|
Сильной стороной организации является конечно же контекстная реклама. Тестовая рекламная компания показала хороший результат и мы сразу заказали ведение. За первые 2 месяца увеличили кол-вао заявок более чем в 2 раза. Стоимость заявок уменьшилось на 30% примерно. Ниша — танцевальная школа.
Антонова Мария,
школа танцев "Восхождение"
|
Агентство настроило нам качественную контекстную рекламу в Яндекс Директе. Компания предоставляла нам полный отчёт о своей работе раз в неделю. Так же даются рекомендации по веб-аналитике, благодаря этому сайт увеличит процент конверсии. Спасибо за работу!
Антоненко Людмила,
Образовательный центр "Гелиос"
|