Контекстно-медийная сеть Google (КМС) часто воспринимается как трата денег, которая привлекает низкокачественный трафик на ваш сайт и практически не генерирует конверсии. Эта точка зрения, вероятно, была оправдана еще в первые дни существования КМС, когда рекламодатели практически не контролировали место появления своих объявлений и имели ограниченный диапазон доступных вариантов дизайна. В последние годы стало намного проще создавать качественные медийные объявления. А варианты таргетинга для контроля того, где появляются ваши объявления и какие люди их видят, стали намного более сложными.
В этой статье я собираюсь объяснить, как работает каждый из этих вариантов таргетинга, и привести примеры того, как вы можете использовать их для дополнения своих поисковых кампаний в Google Ads.
Что такое контекстно-медийная сеть Google? Контекстно-медийная сеть - это набор веб-сайтов, которые размещают рекламу на своих страницах, зарегистрировавшись в программе Google AdSense. Google дает этим ресурсам небольшую долю платы, которая идет от рекламодателей при каждом нажатии на объявление. Веб-сайты в КМС также известны как места размещения. Они варьируются от известных новостных сайтов до нишевых блогов. В отличие от текстовых объявлений, отображаемых на страницах результатов поиска Google, объявления в контекстно-медийной сети могут состоять из текста и изображений.
Параметры таргетинга для медийных объявлений Google
Для рекламодателей КМС доступно шесть различных типов таргетинга. Первые три варианта таргетинга - это сужение места показа ваших объявлений.
Ключевые слова Таргетинг на ключевые слова - это форма контекстного таргетинга. Вы предоставляете Google список ключевых слов, относящихся к вашим продуктам или услугам (примерно так же, как вы делаете для объявлений в поисковой сети), а затем ваши объявления отображаются на веб-сайтах КМС, которые, по мнению Google, имеют отношение к выбранным вами ключевым словам. Вы можете создать отчет о местах размещения, чтобы получить список сайтов, на которых показывались ваши объявления. Затем вы можете исключить любые места размещения, которые вы считаете неуместными.
Темы Таргетинг на темы является еще одной формой контекстного таргетинга. Он работает аналогично таргетингу на ключевые слова, за исключением того, что теперь вы говорите Google выбирать места размещения на основе темы страницы. Вы можете выбрать из заранее определенного списка тем, на которые вы хотите ориентироваться.
Управляемые места размещения Это наиболее точный способ определения того, на каких веб-сайтах будут показываться ваши объявления. Вы можете повышать и понижать свои ставки для отдельных мест размещения (веб-сайтов издателей) в соответствии с эффективностью сайта или его релевантностью. Однако не все сайты контекстно-медийной сети доступны в качестве управляемых мест размещения, и те места размещения, которые доступны, как правило, имеют более высокий спрос и стоимость, связанные с ними.
Остальные три варианта таргетинга предназначены для определения того, какие люди будут видеть ваши объявления, а не для контроля того, на каких сайтах они будут показываться.
Аудитории Таргетинг на аудиторию позволяет показывать ваши объявления определенным группам людей в зависимости от их увлечений и интересов, независимо от того, какой сайт они просматривают. Например, если вы продаете оборудование для гольфа, вы можете решить показать свои объявления людям, которые, по мнению Google интересуются гольфом, независимо от того, просматривают ли они веб-сайт, посвященный гольфу, или веб-сайт, связанный с ценами и акциями. В рамках таргетинга аудитории у вас есть два списка интересов, которые вы можете выбрать. Список схожих аудиторий позволяет вам ориентироваться на людей, которые имеют долгосрочный интерес к определенному предмету - например, те, кто любят автомобили. Google будет определять их интерес на основе их долгосрочных привычек просмотра. У вас также есть список аудиторий, который позволяет вам настраивать рекламную компанию на людей, которых Google определила как находящихся в настоящее время в поиске, для покупки определенного продукта или услуги. Например, если кто-то, кто обычно не проявляет интереса к автомобилям, внезапно начал посещать множество веб-сайтов, посвященных обзорам автомобилей, то Google примет это как знак того, что в данный момент они хотят купить автомобиль.
Демография С помощью этой опции Google позволяет вам определять, кто видит ваши медийные объявления, исходя из их возраста, пола, родительского статуса и дохода семьи. Google будет знать возраст и пол любого, кто вошел в систему с помощью учетной записи Google; в других случаях будет учитываться история поисковых запросов человека.
Ремаркетинг Используя ремаркетинг, вы можете настроить таргетинг своих объявлений так, чтобы они показывались только людям, которые ранее посещали ваш сайт. Вы можете уточнить это далее, указав, на какие группы Ваших бывших посетителей вы хотите настроить таргетинг. Например, вы можете выбрать показ объявлений всем, кто посетил ваш сайт за последние 30 дней, или вы можете решить показывать рекламу только тем, кто посетил ваш сайт, но не отправил онлайн-запрос.
Используя различные методы таргетинга в сочетании друг с другом, вы можете получить еще больший контроль над тем, где показываются ваши объявления и кому. Например, вы можете объединить интересы и демографию, чтобы показывать рекламу людям в возрасте 18-24 лет, которые в поиске направлений для отпуска. При правильном таргетинге реклама в КМС может стать очень экономически эффективным способом повышения узнаваемости бренда, выхода на новые рынки или повторного взаимодействия с существующими клиентами или потенциальными клиентами.